Клиент запустил производство полезных снеков на новой линии. Задача была оценить вкусовые характеристики готового товара, упаковку и сравнить с ключевыми конкурентами, чтобы внести корректировки в производство и сделать лучший продукт на рынке.

Фокус-группа для оценки товара и упаковки
Для исследования выбран метод фокус-группа. Здесь мы могли более тесно пообщаться с представителями целевой аудитории и собрать детальную информацию.
Мы собрали репрезентативную выборку из целевой аудитории в которую входили студенты, молодые специалисты. Чтобы замотивировать респондентов мы с клиентом подготовили подарки на небольшую сумму с производства - подарочные наборы с продукцией.
Рынок полезных снеков очень узкий и, поэтому, нужно было тщательно выбирать людей - тех, кто заботился о здоровье и вел здоровый образ жизни.

Дегустация и заполнение анкет
Наш ведущий рассказал правила на фокус-группе всем участникам. Мы по очереди выводили на экран упаковку, давали ее пощупать и потрогать. После чего респонденты заполняли заранее заготовленные анкеты. И так по каждой линейке продуктов, которых было всего шесть.
После упаковки мы оцениваи вкусовые, обанятельные и другие характеристики самого товара. Для более тонкой оценки вкуса мы подготовили воду, чотбы можно было между разными продуктами перебить вкус другого.
После дегустации респонденты заполняли заранее заготовленные анкеты.

Финал и горячее обсуждение
После основной стадии мы запланировали обсуждение, где могли выявить дополнительные скрытые моменты, которые не отражены в анкетах. Ведущий задавал открытые вопросы и респонденты в уютной атмосфере откровенно рассказывали свое мнение. Администратор фиксировал все на видео и в заметки.
После обсуждения мы подарили подарки и поблагодарили респондентов за участие в фокус-группе.
Далее наступил этап анализа собранной информации и создание финалльного отчета с рекомендациями и техническим заданием для технолога. Все предпочтения респондентов мы учли и создали подробное задание. Были выявлены важные вкусовые моменты в продукте, сильные и слабые стороны. Все данные клиент взял в работу и внес нужные изменения на производстве.
Если вы планируете исследовать свой продук или услугу - мы вам поможем! Узнайте подробнее о наших услугах в области маркетинговых исследований.