Кейсы Cheapmedia

Кейс проведение фокус-группы для компании Okeich

Маркетинг
Клиент запустил производство полезных снеков на новой линии. Задача была оценить вкусовые характеристики готового товара, упаковку и сравнить с ключевыми конкурентами, чтобы внести корректировки в производство и сделать лучший продукт на рынке.
Организация фокус группы

Фокус-группа для оценки товара и упаковки

Для исследования выбран метод фокус-группа. Здесь мы могли более тесно пообщаться с представителями целевой аудитории и собрать детальную информацию.
Мы собрали репрезентативную выборку из целевой аудитории в которую входили студенты, молодые специалисты. Чтобы замотивировать респондентов мы с клиентом подготовили подарки на небольшую сумму с производства - подарочные наборы с продукцией.
Рынок полезных снеков очень узкий и, поэтому, нужно было тщательно выбирать людей - тех, кто заботился о здоровье и вел здоровый образ жизни.
Образцы продукции на мероприятии фокус-группа фабрики снеков

Дегустация и заполнение анкет

Наш ведущий рассказал правила на фокус-группе всем участникам. Мы по очереди выводили на экран упаковку, давали ее пощупать и потрогать. После чего респонденты заполняли заранее заготовленные анкеты. И так по каждой линейке продуктов, которых было всего шесть.
После упаковки мы оцениваи вкусовые, обанятельные и другие характеристики самого товара. Для более тонкой оценки вкуса мы подготовили воду, чотбы можно было между разными продуктами перебить вкус другого.
После дегустации респонденты заполняли заранее заготовленные анкеты.
Счастливые участники фокус группы фабрики снеков

Финал и горячее обсуждение

После основной стадии мы запланировали обсуждение, где могли выявить дополнительные скрытые моменты, которые не отражены в анкетах. Ведущий задавал открытые вопросы и респонденты в уютной атмосфере откровенно рассказывали свое мнение. Администратор фиксировал все на видео и в заметки.
После обсуждения мы подарили подарки и поблагодарили респондентов за участие в фокус-группе.
Далее наступил этап анализа собранной информации и создание финалльного отчета с рекомендациями и техническим заданием для технолога. Все предпочтения респондентов мы учли и создали подробное задание. Были выявлены важные вкусовые моменты в продукте, сильные и слабые стороны. Все данные клиент взял в работу и внес нужные изменения на производстве.
Если вы планируете исследовать свой продук или услугу - мы вам поможем! Узнайте подробнее о наших услугах в области маркетинговых исследований.