Клиент обратился к нам с проблемой, что у него не корректно работает сквозная аналитика. Что конкретно не работает клиент объяснял расплывчато - показывает не те данные и все такое. Поэтому, начали работу с аудита.
Поиск проблем
Во время аудита выяснили следующие вводные данные: клиент размещает рекламу в Яндекс Директ и Яндекс Бизнес. Задача - видеть затраты и окупаемость (ROI) - собственно, для этого сквозная аналитика и нужна.
Дальше было интересно. Сквозная аналитика частично настроена в разных местах:
- Битрикс 24
- Яндекс метрика
- CallTouch
И каждая система показывала частично какие-то данные и, конечно, это раздражает.
Выбор единой системы сквозной аналитики
Для того, чтобы клиенту было удобно отслеживать все в одном месте нужно определиться с платформой. И это оказалось очень просто! Яндекс Метрика и CallTouch не поддерживают интеграцию с Яндекс Бизнес и не могут отражать затртаты. Поэтому, выбираем.. Барабанная дробь.. Битрикс 24.
У клиента тариф Битрикса позволял отображать сквозную аналитику и она была даже частично настроена. Поэтому, мы начали искать где проблема, почему данные отображаются не корректно.
Если детально, то система видела расходы, но не видела лидов и, как следствие, сделок и ROI.
Баг затаился в настройках интеграции. Здесь были указаны другие метки. Естественно, мы их поправили.
И что вы думаете? Сквозная аналитика заработала как часы. Спустя неделю у нас были видны все затраты, лиды, сделки и эффективность рекламы. Неделя была "не очень" для рекламных систем, но аналитика на то и нужна, чтобы видеть реальную картину. Система видела расходы, лидов, сделки. Что и требовалось с самого начала.
В итоге оказалось все не так страшно. Проблема найдена и решена. Клиент теперь может смело добавить ссылку на аналитику в браузер и в любой момент посмотреть эффективность затрат на маркетинг.