Блог

Нужна ли маркетинговоая стратегия для малого бизнеса?

Маркетинг
Ах, малый бизнес! Это как маленький кораблик в огромном океане. Конечно, зачем вам карта и компас, если можно просто плыть наугад, надеясь, что вы не наткнетесь на айсберг? Давайте поразмышляем, нужна ли маркетинговая стратегия для малого бизнеса.
Мы сами из категории малого бизнеса, работаем уже более 8 лет и знаем каково это работать со стратегией и без. При этом мы сами маркетологи и расскажем каково это быть сапожником без сапог.

Маркетинговая стратегия на самом старте

Я помню ощущение, когда ты взбудоражен идеей своего бизнеса и идешь вперед несмотря ни на что. Просто берешь и делаешь! И это прикольное время и состояние.
Самое главное, что даже если что-то не получается - пробуешь заново и этот "запал" на старте дает хороший толчок. Но приходит время когда запал уходит, особенно, когда подряд мноо неудач. Например, когда мало клиентов, большая затратка, проблемы с наймом или недовольные клиенты.
Так вот, на старте у нас небыло маркетинговой стратегии, но мы сами были маркетологами и без описанного плана делали то, что умеем. И получалось! У нас появились первые клиенты и было ощущение, что все хорошо. Не переживайте, если совсем не разбираетесь в маркетинге - вы сделаете чуть больше ошибок, но первых клиентов найдете.
Здесь вывод можно сделать такой. Пока горят глаза и вы "шевелитесь" у вас будет получаться все, в том числе и маркетинг. При условии, что вы хотябы гуглите запрос - Как привлечь клиентов в "ваша сфера". На этом этапе маркетинговая стратегия будет полезна, если вы хотите совершить меньше ошибок, а возможно и сэкономить денег. Базовая маркетинговая стратегия стоит на рынке от 35000 рублей. Вы можете потратить гораздо больше, если работать в слепую. И тут нужно просто считать. Если вы тратите на маркетинг больше 70 000 рублей, то стратегия принесет пользу. А если не тратите ничего, кроме своих усилий, то для вас это может быть дорого, потому, что для реализации нужен будет бюджет на продвижение. В стратегии маркетологи прописывают в том числе бесплатные и условно-бесплатные каналы продвижения о которых вы можете не знать, поэтому можно расценивать покупку стратегии как инвестицию. И попробовать реализовать часть рекомендаций самостоятельно.

У нас и так все хорошо! Зачем стратегия?

Вы уже рабоаете не первый год, у вас есть клиенты и у вас ощущение, что это успех! На мой взгляд это самая опасная стадия развития бизнеса. В этот период мы деградировали так быстро, что в один момент стало страшно.
Я помню как приходил на работу к 11:00 и считал, что так и должно быть: я отдыхаю, а бизнес работает. Это тот самый пассивный доход о котором мечтают все - ты поработал в начале, а потом получаешь вечную прибыль. Эта мысль была не только тупой, но и опасноц! Жаль, что я узнал об этом только через 2 года, когда конкуренты обошли нас по всем фронтам. Но это позволило мне переломить мышление и измениться.
Важный вывод на этом этапе - у вас должны быть четкие маркетинговые цели на год. Чтобы не останавливаться в развитии, даже если вы считаете, что у вас все хорошо. Именно на этом этапе после двухлетней деградации мы разработали и внедрили свою первую маркетинговую стратегию и перестали быть сапожником без сапог. У нас появился штатный марктеолог, который трекал все задачи и мониторил исполнение задуманного. Оценивал результаты и вносил корректировки. За этот год мы выросли в выдаче, в рекламе, в услугах, в сервисе, в представленности на разных платформах, в персонале, в автоматизации процессов - да, мы прописали все регламенты. И в результате выросли! Не все цели достигли, но у нас был рост! Конкуренты немного офигели и даже звонили узнать почему у нас так все хорошо и мы танцуем в клипах.
Этот период в бизнесе можно считать переломным. Сломалось мышление руководства, команды и маркетинг занял важную роль в бизнесе. Если вы сейчас в похожей ситуации и считаете, что у вас все хорошо, возможно, вы деградируете. Если вы не развиваетесь, а стоите на месте, то рынок и конкуренты растут и рано или поздно обойдут вас!
Маркетинговая стратегия на этапе развития уже необходимость!

Другие стадии и выводы

Стадия бизнеса, когда «все плохо» думаю не нуждается в комментариях. Здесь маркетинговая стратегия нужна и точка. Поэтому, сразу перейдем к выводам.
Итак, нужна ли маркетинговая стратегия для малого бизнеса? Конечно, нет, если вы хотите плыть по течению и надеяться на лучшее. Если у вас куча энергии, времени и нет денег, то можно самому все сделать на старте без стратегии. Но если вы хотите расти, привлекать новых клиентов и обгонять конкурентов, то, возможно, стоит задуматься о том, чтобы разработать план действий.
Маркетинговая стратегия — это как карта и компас для вашего бизнеса. Она помогает понять, куда двигаться, как избежать подводных камней и как достичь своих целей. Так что, если вы хотите, чтобы ваш малый бизнес стал большим, не пренебрегайте стратегией. И да, кофемашину тоже купите, но чуть позже.
Если вам нужна помощь в создании маркетинговой стратегии — обратитесь к нам. Мы специализируемся на стратегиях для малого бизнеса в разных сферах. Стоимость стратегии от 35 000 до 120 000 рублей - в зависимости от целей и нашего погружения. Мы помогаем не только с созданием стратегии, но и с ее реализацией! Для вас у нас есть маркетолог на аутсорсинге, который вникает в бизнес, в задачи и снимает с вас всю заботу о маркетинге в компании.