Блог

Аутсорсинг маркетинга. Три круга маркетингового ада

Маркетинг
Задумались об аутсорсинге маркетинга? Ну что ж, держите карманы шире! Шучу, конечно... или нет? Давайте разберём три варианта, как спустить бюджет и сохранить при этом (иллюзию) контроля.

1. Фрилансер-одиночка: «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик»

Представьте себе отважного рыцаря-маркетолога в сияющих доспехах... ладно, забудьте. Это скорее уставший фрилансер в пижаме, жонглирующий вашим проектом и ещё десятком других.
Аутсорсинг маркетинга. Три круга маркетингового ада
В этом варианте у вас есть шанс встретить реально хорошего специалиста, который специализируется на узкой сфере (вашей) и легко на старте по лекалам других клиентов запустит вашу маркетинговую стратегию в работу и даст результат (о котором лучше договориться заранее). Но если сравнивать шанс найти такого специалиста среди тысяч фрилансеров — это как в казино ставить на конкретное число. Но шанс всегда есть!
Плюсы:
Дешево (на первый взгляд), можно найти узкого специалиста (если повезет).
Минусы:
Скорость работы как у улитки после бурной вечеринки, качество – лотерея, а исчезновение вместе с предоплатой – классика жанра.
Пример из жизни:

Помните историю о том, как один парень заказал логотип на фрилансе, а получил перекрашенный значок туалета? Вот это оно самое.

2. Агентство —«Звезда»: «Мы крутые, у нас даже кактус в офисе дизайнерский!»

Эти ребята берут пафосом и красивыми презентациями. Обещают золотые горы, а на деле... ну, вы поняли.
Обычно такие агентства находят себе доверчивых клиентов, которые не сильно вникают в детали. Их распознать очень просто, если агентство ни слова не говорит про вас и ваши задачи, в предложении звучит только их статистика и другая красота, но все это не связано с решением ваших реальных проблем — стоит задуматься!
Плюсы:
Создают видимость бурной деятельности, умеют красиво «впаривать» свои услуги (в том числе и вам).
Минусы:
Дорого, бюрократия цветет пышным цветом, реальный результат – под большим вопросом.
Пример из жизни:

Один наш клиент рассказал о походе к такому агентству. В итоге, просидев около часа на встрече ему показали все презентации компании и рассказали какие «они крутые». При этом не было ни слова о клиенте и его проблемах. Если на встрече у вас похожая ситуация, как минимум — задумайтесь!

3. Аутсорсинг-гигант: «У нас 100500 специалистов, работаем со всеми подряд»

Огромная корпорация, которая обещает вам «индивидуальный подход» (конечно, ведь у них же целых 5 шаблонов для всех случаев жизни!).
Если вы примерно представляете как работает конвейер — это как раз оно. В крупное производство сложно внедрить уникальные фичи или адаптированные под вас. А вот продать вам одну из заготовленных стратегий, которую не купил прошлый клиент — идеальный вариант!
Плюсы:
Работают быстро (как конвейер), всегда на связи (в лице бесконечной цепочки менеджеров).
Минусы:
Дорого (очень!), живого человека найти сложно, а ваша компания для них – лишь одна из тысячи.
Пример из жизни:

Клиент застройщик шутил, что если он не покупает маркетинговую стратегию в таком агентстве для нового ЖК — ее покупает другой застройщик! А иногда видно как твоя стратегия — копия конкурента, отличается лишь логотипом! Все уже лежит на складе, зачем изобретать велосипед?

Что делать в итоге?

Правильного ответа здесь нет - любой из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание и они позволят найти порядочных ребят — маркетологов:
  • Они говорят про вас, а не про себя
  • Они вникают в ваши проблемы и задачи, очень внимательны к вашим словам
  • Они не обещают 100% гарантии, а рассказывают реальные примеры и оценивают реальные риски
  • Вам легко общаться с ними, так как они говорят на понятном языке
Все описанное выше — на основе реальных отзывов и историй наших клиентов и партнеров. Есть немного сарказма и шуток, но главное суть!