Привет! Сегодня предлагаем разобрать профиль покупателя мясных деликатесов в Тюменской области. Для анализа мы используем статистику Сбера по покупкам. Отрасль - мясо, птица, морепродукты. География - Тюменская область.
Профиль лояльного клиента
- Женщина 55+ лет
- Поколение X
- Тратит: 40 879 ₽ в мес.
- Тратит в вашей отрасли: 697 ₽
- Интересы: Автомобили
Лояльные клиенты в отрасли — женщины из поколения Х. Родились с 1967 по 1983 и росли во времена холодной войны, застоя, распространения наркотиков и войны в Афганистане.
На что реагируют в рекламе: престижность и статусность товара, чувство ностальгии, широкий ассортимент, возможность купить все в одном месте, новинки и возможность попробовать бесплатно.
Женщины уделяют больше внимания деталям, которые хорошо запоминают, также им важно отсутствие скрытых комиссий, наличие отзывов и понятных условий. Несмотря на спонтанность, они думают о выгоде, поэтому им актуальны предложения формата «1+1=3».
Из какого поколения ваши клиенты
33% клиентов в отрасли - это представители поколения Х
Кто они
Представители поколения Х родились с 1967 по 1983 и росли во времена холодной войны, застоя, распространения наркотиков и войны в Афганистане.
Как покупают и выбирают представители поколения Х
- Любят широкий ассортимент и места, где можно купить все и сразу, экономя время.
- Предпочитают офлайн-покупки, но активно осваивают интернет и онлайн-шопинг.
- Им важно живое общение: следите за уровнем сервиса, коммуникабельностью и отзывчивостью вашего персонала.
- Выбирают быстро, но очень внимательно относятся к деталям, изучают состав, производителя. Не скрывайте от них ничего «под звездочкой». Опишите доступно все характеристики вашего продукта, услуги.
- Привержены брендам, если они вас полюбят, то вряд ли уйдут к конкурентам. Работайте над удержанием: создайте клиентский чат в WhatsApp и делитесь в нем уникальными или выгодными предложениями.
- Готовы к спонтанным покупкам: предлагайте им сопутствующие или акционные товары на кассе, велика вероятность, что они могут попробовать.
Новые и вернувшиеся клиенты: доля в обороте
Доля в обороте новых и вернувшихся клиентов за 6 месяцев
Представители отрасли больше зарабатывают на вернувшихся клиентах
Как правило, покупатели возвращаются по двум причинам:
- Их привлекают цены: введите в ассортимент товар с экстремально низкой ценой или устраивайте еженедельные распродажи разных категорий товаров.
- Сервис превосходит ожидания: попробуйте ввести премии и подарки для продавцов за положительные клиентские отзывы.
Сколько пришло новых клиентов
Усредненное количество новых клиентов, совершивших покупку в торговых точках в отрасли.
Как менялось количество покупок
В августе 2024 г. к августу 2023 снижение покупок на 14%.
Что можно предпринять, чтобы увеличить продажи:
- Раздавайте купоны на скидку по пути к вам или вашими конкурентами. Так вы сможете рассказать о себе и привлечь новых клиентов.
- Запустите тающую скидку на популярные товары — сегодня 20%, завтра 10%, послезавтра 5%.
- Запустить акции 1+1=3
- Запустить конкурсы с подарками для повышения среднего чека
Как часто покупают клиенты
Как менялся средний чек
В отрасли прирост 1% к августу 2023.
Средний чек в отрасли растет, но темпы роста незначительные
Что можно сделать, чтобы увеличить средний чек:
- Найдите самые продаваемые товары, подберите к ним сопутствующие с хорошей скидкой.
- Расскажите сотрудникам, что и с чем продавать, мотивируйте их премиями за выполнение плана продаж.