Блог

Маркетинговые стратегии 2024

Маркетинг
Привет, меня зовут Дмитрий Кузьмин — маркетолог агентства Cheapmedia и сегодня поговорим о маркетинговых стратегиях в 2024 году. А чтобы было понятнее и веселее рассмотрим инструменты маркетинга на примере еды. Помните, что стратегия — это не только канал продвижения, но и креативная часть.

То есть все то, за счет чего вы победите конкурентов в борьбе за клиента.
статья Маркетинговые стратегии 2024

Основные стратегии маркетинга

Маркетинговые стратегии можно сравнить с различными подходами к приготовлению блюд. Вот несколько примеров:
1. Контент-маркетинг: Это как публикация рецептов или кулинарных блогов. Вы предоставляете ценную информацию, которая привлекает аудиторию, и в итоге они выбирают ваши блюда (продукты или услуги). Пример успеха: компания HubSpot регулярно публикует образовательный контент, который помогает привлечь и обучить их целевую аудиторию, что приводит к увеличению продаж.
2. Социальные медиа маркетинг: Это как создание аппетитных фотографий блюд для Instagram. Вы используете платформы социальных медиа для взаимодействия с аудиторией и продвижения вашего бренда. Пример успеха: Converse использовала Instagram для взаимодействия с молодежной аудиторией, что увеличило их узнаваемость и продажи.
3. Инфлюенсер-маркетинг: Это как приглашение известного шеф-повара рекомендовать ваше блюдо. Вы работаете с влиятельными личностями, чтобы они рекомендовали ваш продукт своей аудитории. Пример фейла: компания Pepsi попала в скандал с рекламой, где участвовала Кендалл Дженнер, которая была воспринята как нечувствительная к социальным проблемам, что привело к отрицательной реакции общественности.
4. Email-маркетинг: Это как отправка меню недели или специальных предложений по электронной почте. Вы используете email для прямой связи с клиентами и предложения им персонализированных акций. Пример успеха: Your Therapy Source успешно использовала email-маркетинг для повышения вовлеченности клиентов и увеличения продаж.
Важное правило! Нет идеальной стратегии. Ваша стратегия зависит от ваших целей, целевой аудитории и других особенностей. Поэтому, после выбора стратегии важно ее реализовать и обязательно замерить результат.

Цели маркетинговой стратегии

Вот несколько примеров неправильно выбранных маркетинговых стратегий, которые привели к неудаче:
1. New Coke от Coca-Cola (1985 год):
Coca-Cola попыталась изменить свою проверенную временем формулу, чтобы конкурировать с Pepsi. Новый продукт был встречен негативно, и компания была вынуждена вернуться к оригинальной формуле всего через 79 дней.
2. Pepsi и реклама с Кендалл Дженнер (2017 год):
Рекламный ролик, в котором Кендалл Дженнер разрешает конфликт между демонстрантами и полицией с помощью банки Pepsi, был раскритикован за тривиализацию движений за социальную справедливость и быстро был снят с эфира.
3. Dove и реклама с "переделкой" цвета кожи (2017 год):
Реклама, в которой чернокожая женщина превращается в белокожую после использования геля для душа Dove, вызвала обвинения в расизме и была немедленно удалена.
4. Gap и переосмысление логотипа (2010 год):
Gap представила новый логотип, который был встречен негативно как поклонниками бренда, так и дизайнерским сообществом. В результате компания вернулась к своему оригинальному логотипу всего через неделю после запуска.
5. Burger King и реклама "Whopper Virgins" (2008 год):
Рекламная кампания, в которой люди из отдаленных районов мира впервые пробуют Whopper, была воспринята как неуважительная и эксплуатирующая.
Эти примеры показывают, как важно понимать свою целевую аудиторию и социокультурный контекст, а также необходимость тестирования и получения обратной связи перед запуском маркетинговых кампаний.