Блог

Профиль клиента, который покупает много и часто мясо, птицу, морепродукты

2024-09-12 11:38 Маркетинг
Привет! Сегодня предлагаем разобрать профиль покупателя мясных деликатесов в Тюменской области. Для анализа мы используем статистику Сбера по покупкам. Отрасль - мясо, птица, морепродукты. География - Тюменская область.

Профиль лояльного клиента

  • Женщина 55+ лет
  • Поколение X
  • Тратит: 40 879 ₽ в мес.
  • Тратит в вашей отрасли: 697 ₽
  • Интересы: Автомобили
Лояльные клиенты в отрасли — женщины из поколения Х. Родились с 1967 по 1983 и росли во времена холодной войны, застоя, распространения наркотиков и войны в Афганистане.
На что реагируют в рекламе: престижность и статусность товара, чувство ностальгии, широкий ассортимент, возможность купить все в одном месте, новинки и возможность попробовать бесплатно.
Женщины уделяют больше внимания деталям, которые хорошо запоминают, также им важно отсутствие скрытых комиссий, наличие отзывов и понятных условий. Несмотря на спонтанность, они думают о выгоде, поэтому им актуальны предложения формата «1+1=3».

Из какого поколения ваши клиенты

33% клиентов в отрасли - это представители поколения Х

Кто они

Представители поколения Х родились с 1967 по 1983 и росли во времена холодной войны, застоя, распространения наркотиков и войны в Афганистане.

Как покупают и выбирают представители поколения Х

  1. Любят широкий ассортимент и места, где можно купить все и сразу, экономя время.
  2. Предпочитают офлайн-покупки, но активно осваивают интернет и онлайн-шопинг.
  3. Им важно живое общение: следите за уровнем сервиса, коммуникабельностью и отзывчивостью вашего персонала.
  4. Выбирают быстро, но очень внимательно относятся к деталям, изучают состав, производителя. Не скрывайте от них ничего «под звездочкой». Опишите доступно все характеристики вашего продукта, услуги.
  5. Привержены брендам, если они вас полюбят, то вряд ли уйдут к конкурентам. Работайте над удержанием: создайте клиентский чат в WhatsApp и делитесь в нем уникальными или выгодными предложениями.
  6. Готовы к спонтанным покупкам: предлагайте им сопутствующие или акционные товары на кассе, велика вероятность, что они могут попробовать.

Новые и вернувшиеся клиенты: доля в обороте

Доля в обороте новых и вернувшихся клиентов за 6 месяцев

Представители отрасли больше зарабатывают на вернувшихся клиентах

Как правило, покупатели возвращаются по двум причинам:

  • Их привлекают цены: введите в ассортимент товар с экстремально низкой ценой или устраивайте еженедельные распродажи разных категорий товаров.
  • Сервис превосходит ожидания: попробуйте ввести премии и подарки для продавцов за положительные клиентские отзывы.

Сколько пришло новых клиентов

Усредненное количество новых клиентов, совершивших покупку в торговых точках в отрасли.

Как менялось количество покупок

В августе 2024 г. к августу 2023 снижение покупок на 14%.

Что можно предпринять, чтобы увеличить продажи:

  • Раздавайте купоны на скидку по пути к вам или вашими конкурентами. Так вы сможете рассказать о себе и привлечь новых клиентов.
  • Запустите тающую скидку на популярные товары — сегодня 20%, завтра 10%, послезавтра 5%.
  • Запустить акции 1+1=3
  • Запустить конкурсы с подарками для повышения среднего чека

Как часто покупают клиенты

Как менялся средний чек

В отрасли прирост 1% к августу 2023.

Средний чек в отрасли растет, но темпы роста незначительные

Что можно сделать, чтобы увеличить средний чек:

  • Найдите самые продаваемые товары, подберите к ним сопутствующие с хорошей скидкой.
  • Расскажите сотрудникам, что и с чем продавать, мотивируйте их премиями за выполнение плана продаж.
Хотите статистику по своей отрасли? Пишите в комментариях и подписывайтесь на наш блог в Телеграм, ВК, Sostav и Дзен